«Недюжинный» панк-рок

Итак, все комплименты звукорежиссеру озвучены, теперь самое время раздать всем остальным сестрам по серьгам. «Золотой гвоздь программы» КИРПИЧИ, едва появившись на сцене (хотя и с некоторым опозданием), сразу взяли быка за рога и без лишних слов сурово принялись за исполнение своих основных обязанностей. Их сет моментально привел в чувство скучавшую без дела публику: не мешкая, КИРПИЧИ обрушивали на нее один за другим свои бодрые и агрессивные боевики. Вспомнили и старенькие композиции, и песни с последнего альбома, которыми они и открыли свой сет («Новый порядок» и «Глотай!»). Кроме того, КИРПИЧИ обогатили свое недлинное выступление и двумя новыми композициями.

Отыграв свою часть программы и доведя зал до экстаза, ребята сурово и без излишних сантиментов (в коих были замечены некоторые приглашенные звезды) покинули сцену, уступив ее, наконец, самим виновникам торжества. Музыканты деловито заняли свои места, на сцену выскочил заведенный Сид с видом готового к бою человека, и все они задали такого жару, что мало не показалось никому. Конечно, увидев количество присутствующих и почувствовав искреннюю поддержку довольно внушительной аудитории, ТАРАКАНЫ! скорее всего офигели от такого приема. Вот только офигели они как-то по-правильному и рубились жестко, профессионально и качественно. Как обычно. И даже еще лучше.

Юбиляры начали выступление с «Причины для ненависти» одной из наиболее нагруженных социальной проблематикой композиций, а продолжили новой песней «Вся планета Земля», являющейся ее логическим продолжением. За ними последовали «FM молчит» и «Промокампания» с альбома «Страх и ненависть». В зал было страшно смотреть то, что там творилось, не поддавается описанию. Такой самоотверженный и массовый слэм сложно даже представить. При этом часть песен была исполнена практически хором, а самым, пожалуй, трогательным, было то, что между песнями почти все присутствовавшие по собственному почину активно кричали «С днем рождения!», демонстрируя свою искреннюю любовь к «тараканьей» музыке и свойственным ей безумному драйву, зажигательной энергетике и жесткой, проблемной, а порой и ёрнической интеллектуальности.

Так уж повелось, что на день рождения принято приглашать гостей, как справедливо заметил Сид. И это мероприятие не обошлось без таковых, более того, их была целая куча. Однако концепция действа оказалась на редкость толковой и гармоничной. Гостями были музыканты из коллективов, близких ТАРАКАНАМ! по настрою и являющихся их соратниками в борьбе за распространение вменяемого панк-рока по городам и весям России и ближнего зарубежья. Эти приглашенные звезды выходили на сцену и, присоединившись к ТАРАКАНАМ!, исполняли с ними несколько композиций, не прерывая выступление юбиляров, а лишь дополняя его. Этим мероприятие выгодно отличалось от празднования 10-летия ТАРАКАНОВ! в СДК МАИ 2 года назад. Помнится, тогда масса команд играли каждая свой сет, и все посетители концерта так устали и перепились, что к выступлению юбиляров уже потеряли либо настрой и желание веселиться и что-либо воспринимать, либо человеческий облик. На этот же раз появление гостей на сцене было не только ненавязчивым, но и чрезвычайно приятным, ибо вносило новые оттенки в панк-рок марафон. В течение вечера на сцене нарисовались музыканты из групп КАНИКУЛЫ, КОМАТОZZ, УЛЬИ, 8-АЯ МАРТА, DISTEMPER, ПОРТ(812), ФИГИ, ЭЛИЗИУМ, DER STEINKOPF и ЧЕРВОНА РУТТА. Описыватьь подробно все выступления не берусь, расскажу лишь о тех, которые смогла отследить. Первым из гостей, вышедших на сцену Горбушки, стал Юра Девятов из нижегородских КАНИКУЛ, который вместе с Сидом спел песню «Реальный панк». Вместе с человеком по фамилии Спирин, представляющим команду КОМАТОZZ, ТАРАКАНЫ! отыграли «Я не верю», а закончилось пребывание этого товарища на сцене «внушающим» гитарным «соло для двоих» с Дмитрием Кежватовым (звучит абсурдно, но как это по-другому сформулировать не представляю) с яркой кульминацией исполнением «Полета шмеля». Впечатляюще и более чем достойно. Вместе с Вовой Родионовым из УЛЬЕВ ТАРАКАНЫ! тряхнули стариной и исполнили композиции, написанные еще в тот период, когда Родионов был участником группы, а именно «Farewell majority» и «Я пил». Здесь замечательным, хотя и слегка затянутым соло отличился, на мой взгляд, наипрофессиональнейший ударник на территории бывшего СССР Сергей Прокофьев. Явление DISTEMPER’а на пару песен, одной из которых стала «Если бы я был самым главным», было как всегда задорным, зажигательным и радостным. Искреннее оживление в зале (да и на балконе) вызвало появление Гали Коперник. Сонм мужских голосов (к которым примешались и скромные дамские голоса вроде моего) восхищенно выдохнул от переизбытка эмоций: «Галя!». После чего все замолкли и принялись в экстазе наблюдать за прекрасной барышней, которая уделала драйвом и остроумием большинство мужиков и замечательно спела «Непогоду». Затем на сцену прискакали задорные ФИГИ, напомнили о весне, радостно объявили, что «сегодня выходной», сообщили всем, что они будут отдыхать, и не менее радостно исчезли со сцены. Появившийся следом Андрей Шабаев сорвал аплодисменты за работу в качестве звукорежиссера и исполнил обещанную собственную версию песни «Кто же теперь будет спать со мной?». Положа руку на сердце эта довольно скучная версия и без того слегка безликой песни не поразила моего воображения. Может быть и потому, что вслед за звукорежиссером балкон покинул и звук, посему практически ничего, кроме придавшей композиции некоторую пикантность губной гармоники, не было слышно. Следующим номером программы стало исполнение ТАРАКАНАМИ! кавер-версии классической песни КИРПИЧЕЙ «Замучили гады». Кроме того, ТАРАКАНЫ! снова разбавили свой плейлист новенькой композицией «Восклицания знаки», которая была принята публикой на ура. Массовая оккупация сцены аж тремя участниками DER STEINKOPF закончилась исполнением «Дурной башки» и, видимо, самой, любимой ТАРАКАНАМИ! песни гостей «Я ненавижу тараканов». «Панк-рок песня» при поддержке бэк-вокалистки Ксюши (с пренеприятно-пронзительным вокалом) из ЭЛИЗИУМА закончилась импровизированным стриптизом. Убей меня, но не помню с кем ТАРАКАНЫ! играли традиционно расположенную ближе к концу «Украл! Выпил! В тюрьму!». Но уж больно хорошо играли. Уважительная причина была засмотрелась на феерически стучащего ударника. Ну а финальным аккордом стал не менее традиционный кавер на песню «лучшей группы на земле» RAMONES.
После этого измученная, но довольная публика вальяжно потекла к выходу. «Надо же…Пришел на концерт пьяный, а ухожу трезвый… Бывает же такое… Слишком здорово играли, не до того было…» удивлялся крайне впечатленный подросток.
ТАРАКАНЫ! же, наверняка, продолжали собирать поздравления и, будем надеяться, радоваться тому, что все удалось так, как и было задумано.

Добавить комментарий